Характеристика тракторных прицепов
Тракторные прицепы, как известно, агрегатируются с разными моделями тракторов, которые, в свою очередь, отличаются друг от друга своей тяговой мощностью, габаритами и непосредственным предназначением. Если прицеп малоустойчив, а трактор предназначен для работы на крутых склонах и неровной местности, то вполне логично, что агрегатировать их с друг другом не стоит. Но как понять, на какие нагрузки рассчитан агрегат и для каких целей он предназначается? Узнать это позволяет характеристика тракторных прицепов.
Собственно, сам тракторный прицеп — это специальный колесный агрегат, который передвигается посредством сцепления с трактором или с другой тяговой машиной. Основное предназначение прицепа заключается в перевозке больших объемов всевозможных твердых грузов. При этом в некоторых моделях возможно увеличить объем с помощью специальных дополнительных надставных бортов. Исходя из конструкционных особенностей, тракторные прицепы имеют классификацию, которая подразделяет их на два следующих вида:
- Прицеп — бывает только лишь многоосным, его масса распределяется только на его собственное шасси. Предназначен для работы с тяговыми машинами любого типа.
- Полуприцеп — может быть как одноосным, так и многоосным, его вес распределяется между его собственными колесами и ходовой частью тягача. Предназначается для агрегатирования со всеми тяговыми машинами, имеющими сцепное устройство.
Модель тракторного прицепа
Таким образом, модель тракторного прицепа выбирается исходя из условий работы, собственных технических характеристик и особенностей тяговых машин. Наиболее часто для эксплуатации в сельскохозяйственной и коммунальной деятельности в России приобретают следующие модели тракторных прицепов: 1 ПТС-1, 2 ПТС-4, 2 ПТС-6, 1 ПТС-1, 2 ПТС-9, 3 ПТС-9, а также ППТС-5, ПСТ-6, Атлетик 520, ОЗТП-8572, РЖТ-4М, ПРК-3, ПСТБ-17, ПС-60А, СТС-12, ЗПТС-9, ТП-10 и некоторые другие разновидности.
Исходя из конструкционных особенностей, такие прицепы подразделяют на бортовые, самосвальные, а также специализированные агрегаты легкового или же тяжеловозного типа. Каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки. В частности, полноценные прицепы обладают существенно большей устойчивостью, чем полуприцепные устройства. Однако полуприцепы имеют намного лучшую маневренность при транспортировке, что тоже важно при работе в полях и перевозке грузов.
Модели прицепа 2 ПТС-4
Существуют разные модели прицепа 2 ПТС-4 и их конструкционные разновидности. В частности, различают модели 2 ПТС-4 и 2 ПТС-4,5. Отличие между ними заключается в грузоподъемности. При этом, тракторный прицеп может иметь обычную конструкцию или же быть с одним из трех видов металлических надставных бортов: решетчатыми, сетчатыми, металлическими. Обе модели могут без проблем агрегатироваться с различными тракторами, имеющими разный тяговый класс.
Прицеп 2 ПТС-4 технические характеристики
Технические характеристики прицепа 2 ПТС-4 рассчитаны на использование этого агрегата для транспортировки разных грузов по асфальтированным и проселочным дорогам, а также по полям. Максимальная масса перевозимого груза в 2 ПТС-4 составляет до 4000 килограмм твердых и сыпучих грузов со скоростью в 40 км/час. Этот прицеп имеет размеры в 6,25 на 2,5 на 1,8 метров. Он оснащен рессорной подвеской и гидроподъемниками, которые позволяют наклонять платформу при разгрузке в необходимую сторону.
Прицеп 2 ПТС-6 технические характеристики
Технические характеристики прицепа 2 ПТС-6 способствуют возможности работы данного агрегата во всех климатических зонах, за исключением горных склонов. Этот прицеп может перевозить не выше 6000 килограмм различных грузов с транспортной скоростью до 25 км/час. 2 ПТС-6 имеет возможность надставки дополнительных бортов. Размеры агрегата составляют 6,1 на 2,4 на 1,9 метров. Он оснащен пневматическими тормозами и платформой с возможностью выгрузки назад и вбок. Агрегатируется с тягачами 1,4 уровня.
Прицеп 2 ПТС-9 технические характеристики
Технические характеристики прицепа 2 ПТС-9 позволяют перевозить разные грузы твердого и сыпучего типа с общим весом не более 9000 килограмм при скорости движения до 30 км/час. Размеры данного прицепа составляют 7,5*2,5*2,1 метров. Он имеет тормозные механизмы, которые функционируют от пневматической системы тяговой машины, а также оснащен специальной подвеской с поллуэлиптическими рессорами. Кроме того, такая модель имеет пневмоплатформу, наклоняющую прицеп при разгрузке в нужную сторону.